режим занятий учащихся 2023-2024г.

2. УЧЕБНЫЙ ГОД
2.1. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в
соответствии с учебным планом основной общеобразовательной
программы соответствующего уровня образования. Если 1 сентября
приходится на выходной день, учебный год начинается в первый
следующий за ним рабочий день.
2.2. Учебный год для учеников очно-заочной, заочной форм обучения
начинается 1 октября и заканчивается в соответствии с учебным планом
основной общеобразовательной программы соответствующего уровня
образования. Если 1 октября приходится на выходной день, учебный год
начинается в первый следующий за ним рабочий день.
2.3. Продолжительность учебного года для учеников уровней начального,
основного, среднего общего образования составляет не менее 34 недель
без учета государственной итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах, в 1-м
классе – 33 недели.
2.4. Учебный год составляют учебные периоды: четверти или триместры.
Количество четвертей в учебном году – четыре, триместров – три.
2.5. После окончания учебного периода следуют каникулы. Минимальная
продолжительность каникул составляет не менее семи календарных дней.
Дополнительные каникулы предоставляются ученикам 1-го класса в
середине третьей четверти.
2.6. Даты начала и окончания учебного года, продолжительность учебного
года, четвертей (триместров), сроки и продолжительность каникул, сроки
проведения промежуточных аттестаций, а также чередование учебной
деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при
получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по
календарным периодам учебного года устанавливаются в календарном
учебном графике основных образовательных программ общего
образования соответствующего уровня.
3. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
3.1. Обучение в школе ведется:



по пятидневной учебной неделе – в 1–4-х классах;
по шестидневной учебной неделе – в 5–11-х классах.

Урочная деятельность учащихся с ОВЗ организуется по пятидневной
учебной неделе, в субботу возможно проведение внеурочной
деятельности.
3.2. Продолжительность урока (академический час) во 2–11-х классах
составляет 45 минут. Продолжительность уроков в 1-м классе
устанавливается с применением ступенчатого метода наращивания
учебной нагрузки и составляет:



35 минут в сентябре–декабре;
40 минут в январе–мае.

Продолжительность урока в компенсирующих классах не превышает 40
минут.
3.3. Учебные занятия в школе организованы в одну смену.

3.3.1. Начало уроков 9:00.
Начало уроков для каждой последующей параллели сдвигается в
соответствии с пунктом 3.5 настоящего режима занятий.
3.4. После каждого урока ученикам предоставляется перерыв 10 минут,
после второго или третьего урока – 20 минут.
3.5. Расписание звонков для 1-го класса
Образовательная деятельность

Сентябрь–
октябрь

Ноябрь–
декабрь

Январь–
май

1-й урок

9:00–9:35

9:00–9:35

9:00–9:40

2-й урок

9:45–10:20

9:45–10:20

9:50–10:30

3-й урок

10:35–11:10 10:35–
11:10

4-й урок

11:20-11:55

11:20-11:55 11:35–
12:15

5-й урок

12:05-12:40

12:05-12:40 12:2513:05

Перерыв

между

уроками

и 30 минут

30 минут

10:40–
11:20

30 минут

занятиями
деятельности

внеурочной

Внеурочная деятельность

С 14:00

С 14:45

С 14:45

Расписание звонков для 2–11-х классов
Урок Продолжительность урока

Продолжительность перемены

1-й

9:00–9:45

10 минут

2-й

9:55–10:40

20 минут

3-й

11:00–11:45

20 минут

4-й

12:05–12:50

15 минут

5-й

13:05-13:50

10 минут

6-й

14:00-14:45

10 минут

7-й

14:55-15:40

Перерыв между уроками и занятиями внеурочной деятельности – 30 минут

3.6. Расписание занятий составляется в соответствии с гигиеническими
требованиями к расписанию уроков с учетом дневной и недельной
умственной работоспособности учеников и шкалой трудности учебных
предметов.
Количество уроков не превышает:





в 1-х классах – четырех и один раз в неделю возможно пять
уроков за счет физической культуры;
2–4-х классах – пяти и один раз в неделю возможно шесть уроков
за счет физической культуры;
5–6-х классах – шести;
7–11-х классах – семи.

Количество уроков для обучающихся с ОВЗ не превышает:




во 2–4-х классах – пяти;
5–11-х классах – шести.

4. ОСОБЕННОСТИ
ПРОЦЕССА

ОРГАНИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

4.1. При проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей)
возможно деление классов на группы. При наличии потребности в
изучении нескольких родных языков из числа языков народов Российской
Федерации допускается деление класса на две группы и более.
4.2. Для предупреждения переутомления в течение недели организуется
облегченный учебный день в среду или четверг.
4.3. При организации образовательной деятельности предусматривается
проведение физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз,
обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма,
рисования и использования электронных средств обучения (далее – ЭСО).
При использовании на занятии ЭСО в середине урока организуется
перерыв для проведения комплекса упражнений для профилактики
зрительного утомления, повышения активности центральной нервной
системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц
туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей.
4.4. Занятия физической культурой могут проводиться на открытом
воздухе в зависимости от совокупности показателей метеорологических
условий (температуры, относительной влажности и скорости движения
воздуха) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные
дни занятия физической культурой должны проводятся в зале.
Отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение
физических упражнений, к общему времени занятия физической
культурой должно составлять не менее 70 процентов.
5. ОСОБЕННОСТИ
ПРОЦЕССА
ПРИ
ФОРМАТЕ

ОРГАНИЗАЦИИ
ЭЛЕКТРОННОМ

5.1. При использовании ЭСО на
продолжительности,
установленные
гигиеническими нормативами.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
И ДИСТАНЦИОННОМ

занятиях соблюдаются нормы
санитарными
правилами
и

5.2. Одновременное использование детьми на занятиях более двух
различных ЭСО не допускается. Использование ноутбуков обучающимися
начальных классов возможно при наличии дополнительной клавиатуры.
5.3. Для образовательных
используются.

целей

мобильные

средства

связи

не

5.4.
Расписание
занятий
с
использованием
дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения составляется с
учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности
обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно
заканчиваться не позднее 18:00. Продолжительность урока не должна
превышать 40 минут.
6. РЕЖИМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6.1. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на
внеклассные мероприятия устанавливается в соответствии с рабочими
программами курсов внеурочной деятельности и планом воспитательной
работы школы.
6.2. Формат занятий внеурочной деятельности определяется рабочими
программами курсов внеурочной деятельности, которые могут
предусматривать в том числе дистанционные мероприятия.
6.3. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более
одного академического часа организуются перемены – 10 минут для
отдыха со сменой вида деятельности.
6.4. Перерыв между урочной и внеурочной деятельностью составляет 30
минут.
6.5. Перерыв между урочной и внеурочной деятельностью для
обучающихся с ОВЗ составляет 30 минут, за исключением занятий с
учащимися с ОВЗ, обучение которых осуществляется по специальной
индивидуальной программе развития.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».