РУКОВОДСТВО ПО ЗОНИРОВАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ

Современная
школа

РУКОВОДСТВО ПО ЗОНИРОВАНИЮ
И ОФОРМЛЕНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ
Центров образования цифрового
и гуманитарного профилей «Точка роста»

1

Содержание
1. Вводная информация
2. Кабинет формирования цифровых
и гуманитарных компетенций
2.1 Зонирование

3. Помещение для проектной деятельности
3.1 Зонирование
3.2 Дизайн помещения

3
5
6
10
11
15

2

1

Вводная
информация

3

• Центр должен быть расположен не менее чем в двух помещениях
общеобразовательной организации площадью не менее 40 квадратных метров
каждое и включать следующие функциональные зоны:
-кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе
по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности
жизнедеятельности».
- помещение для проектной деятельности – пространство, выполняющее роль
центра общественной жизни образовательной организации. Помещение для
проектной деятельности зонируется по принципу коворкинга, включающего
шахматную гостиную, медиазону.
При подготовке к ремонту конкретного помещения следует обращаться к
соответствующему разделу руководства.
• Центр желательно располагать в соседних помещениях. При наличии
помещений, кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций
может быть расположен в 2-х или даже 3-х помещениях по каждому направлению
основных предметов («Технология», «Информатика», «Основы безопасности
жизнедеятельности»). Подробно зонирование см. соответствующий раздел
пособия.
• Приятный и функциональный интерьер возможно создать и с небольшим
бюджетом. Для этого необходимо больше внимания уделять качеству
материалов, цветовому решению, подбору мебели. В этом администрации
центра поможет данное руководство.

4

2

Кабинет
формирования цифровых
и гуманитарных компетенций

5

ЧТО ЭТО?
Учебное пространство с оборудованием по направлениям обучения:
-Технология
-Информатика
-Основы безопасности жизнедеятельности

СЦЕНАРИИ ЗОНИРОВАНИЯ:
Вариант 1. В типовом школьном классе, объединяя все направления
обучения. Помещение не менее 40 кв.м
Вариант 2. Для каждого направления обучения выделить отдельное
помещение. Помещения не менее 30 кв. м каждое.

6

2.1 Зонирование
Наполнение:
-рабочие столы учеников
-рабочий стол учителя
-стеллажи и шкафы
-столы для 3D оборудования
-верстаки для работы с ручным инструментом
-зона отдыха (опционально)

Расстановка рабочих столов
Главным параметром зонирования для данной аудитории является выбор схемы расстановки рабочих
столов. В руководстве приведены рекомендованные схемы расстановки столов по принципу обучения,
ориентированного на ученика.
Плохо
Типовая расстановка
подчиняется модели
преподавания
ориентированной на
учителя

Расстановка столов
должна быть ориентирована на учеников.
Учитель=ученик

1. Схемы при которых парта ученика не предполагает постоянную работу за компьютером.
Компьютеры при такой расстановке стоят по периметру класса или на отдельном острове.
Рационально использовать, при закупке стационарных ПК.

2. Схемы для совмещенных рабочих и теоретических зон.
Парта ученика достаточного размера для размещения ПК и учебных
материалов. Рационально использовать при закупке портативных ПК.

7

Сценарии зонирования
8

Продольное помещение
4

1. Стол учителя
2. Столы учеников
3. Зона работы с ручным
инструментом
4. Зона работы с 3D
оборудованием

1
1

3
2

3

4

2

2

3

Поперечное помещение
1

1
2

3
2

4
4

3
3

9

3

Помещение для
проектной деятельности

10

ЧТО ЭТО?
Учебно-рекреационное пространство. Исполняет роль центра
общественной жизни школы. Помещение для проектной деятельности
зонируется по принципу коворкинга, включающего шахматную
гостиную и медиазону.

СЦЕНАРИИ ЗОНИРОВАНИЯ :
Вариант 1. В типовом школьном классе. Помещение не менее 40 кв.м.
Вариант 2. В холле школы. В таком случае необходимо продумать
доступность зоны использования и хранения оборудования шахматной
гостиной и зоны мультимедия.

Проектная аудитория
выстроена по принципу
коворкинга, на базе, которого
используются шахматная
гостиная и зона мультимедиа.

3.1 Зонирование
Основные параметры хорошего зонирования:
-как для индивидуальной так и для групповой работы обеcпечить
разные виды форматов взаимодействия: пуфы, кресла, диваны /столы и стулья.
-мебель максимально трансформируемая: подкатная, складная.
Схема взаимодествия
зон проектного помещения
Рабочие места для групп
3х и более человек

Мини лекторий
Индивидуальные
рабочие места
(1-2 человека)

Коворкинг
-пространство, объединяющее
людей для общения
и творческого взаимодействия.

Шахматная гостиная
Мягкие зоны

-удобные места для игры и хранения шахмат

Мультимедиа
-монтаж и съемка видео, работа с цифровыми
устройствами, заявленными в инфраструктурных
листах.

11

12

Сценарии зонирования

10000

6000

6000

10000

Сценарий зонирования на базе стандартного
школьного класса класса

Сценарий зонирования на базе школьного холла

Пример зонирования c использованием
стандартной мебели на базе типового
школьного класса.
13

Большой круглый стол.
Желательно использовать
как минимум один

Стеллаж используется как
разделитель зон

Хромакей выдвижной на штанге
(оборудование мультимедиа).
Такая конфигурация позволит
более эффективно использовать
интерьер:например, задвинув
хромакей, рисовать на
грифельной поверхности
в зоне лектория.
Столы для индивидуальной
внеурочной деятельности.
Удобно ставить вдоль окон.

Мини лекторий.
Складные стулья легко
спрятать и трансформировать
пространство для других задач,
например, для записи видео
(оборудовнаие мультимедиа).

Пуфы. Удобное недорогое решение
для зон отдыха.

Зона игры в шахматы и групповой
деятельности

Зонирование, особенно
использование нестандартной
мебели неотделимо
от дизайна помещений.
Для таких решений необходимо
привлечь дизайнера.

14

Примеры использования нестандартной мебели
для зонирования

стеллаж-стена

Столыподоконники
Встроенные
стеллажи
в оконных
простенках

Дизайнер: Надежда Карпова
Проект реконструкции семейно-досугового
центра в Чебоксарах

15

3.2 Дизайн помещений
Цветовая палитра
Основные правила выбора цветовой палитры:
1. Цветовая палитра рекомендована на основе красного фирменного цвета. Красный цвет
необязательно должен быть превалирующим. Достаточно выбрать акцент: например, мягкая мебель
красная, остальные элементы использовать с дружественными цветами.
2. По умолчанию двери, окна и потолки окрашиваются в белый цвет (двери и окна также под беленый
дуб). Если существующие помещения невозможно перекрасить, нужно придерживаться следующего
правила: светлые пространства, оформленные в одном цвете, наполняются цветной мебелью;
пространства, оформленные в разных оттенках, наполняются однотонной мебелью.
3. Приветствуются решения с цветными акцентами на стенах, полах, потолке. В таком случае,
наиболее чистым приемом будет красить полностью поверхность в один цвет.
Хорошее экономичное решение: акцентировать одну стену цветом.
Стены также можно покрасить грифельной или маркерной краской. Черная грифельная краска
на стене хороший прием, при условии использования основного цветового акцента на мебели.

Графика на стенах
Этот прием должен быть хорошо продуман. Ломаная, неосмысленная графика только портит интерьер.
При отсутствии возможности решить эту задачу, лучше вернуться к приему:
одного акцента на одной стене (см. примеры на с.17).

16

Примеры хороших колористических решений
Аудитория 303 в МАрхИ до и после обновления
Дизайн: студенты Денис Калашов, Лена Василенко
и Арсений Бычков

Дизайнер: Мия Карлова
Интерьер школы 57 в Москве

Мебель. Примеры для реализации

17

Основой лучше брать белую мебель
или светлое дерево, далее внедрять
цветовые акценты.
При невозможности использовать
цветную мебель, лучше остановиться на
белых, серых оттенках и делать цветовые
акценты на стенах.

Хороший интерьер может быть
сформирован и из недорогой
сосновой мебели с покраской.
Также хороши сочетания покрашенной
мебели с естественным деревом.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».