Программа развиятия 2023-2027уч.года

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Красногор»
Рассмотрена на заседании Педагогического совета
(Протокол 30.08.2023 №11)

Программа развития МБОУСОШ с. Красногор на 2023-2027 годы
«Формирование единого образовательного пространства в МБОУСОШ с Красногор в соответствии с проектом «Школа
Минпросвещения России»

1

СОДЕРЖАНИЕ
1.

ПАСПОРТПРОГРАММЫРАЗВИТИЯ

2.

ВВЕДЕНИЕ

3.

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕДАННЫЕОШКОЛЕ 8

4.

РЕЗУЛЬТАТЫ САМОДИАГНОСТИКИ «ШКОЛЫ МИНПРОСВЕЩЕНИЯРОССИИ»

5.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБОУ СОШ с. Красногор 12

6.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫРАЗВИТИЯ 14

7.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫРАЗВИТИЯ 16

3

8

ПРОЕКТ «ЗНАНИЕ:КАЧЕСТВОИОБЪЕКТИВНОСТЬ»

16

ПРОЕКТ «ВОСПИТАНИЕ» 18
ПРОЕКТ «ТВОРЧЕСТВО»

19

ПРОЕКТ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» 20
ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ»

22

ПРОЕКТ «УЧИТЕЛЬ.ШКОЛЬНЫЕКОМАНДЫ»
ПРОЕКТ «ШКОЛЬНЫЙКЛИМАТ»

23

24

ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ» 25

2

10

8.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕРЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ

9.

АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ РИСКОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫРАЗВИТИЯ И ИХ МИНИМИЗАЦИЯ 28

10.

ПОКАЗАТЕЛИУСПЕШНОСТИРЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫРАЗВИТИЯ 29

11.

ДОРОЖНАЯКАРТАПРОГРАММЫРАЗВИТИЯ

30

3

26

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Наименование программы
Программа развития МБОУСОШ с.Красногор на 2023-2027годы
«Формирование единого образовательного пространства в МБОУ СОШ с. Красногор в соответствии с проектом «Школа
Минпросвещения России»
Основания для разработки программы
Конституция Российской Федерации;
Федеральныйзаконот29.12.2012№273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»;
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», утвержденная
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №295.
Концепция Федеральной целевой программы развития образованияна2016-2020годы, утвержденная распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N2765-р.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом
Минобрнауки России от 06.10.2009 №373.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом
Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный
приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №413.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2018-2025 годы».
Национальный проект «Образование»2019-2024годы
Цель программы Создание единого образовательного пространства и равных условий для каждого обучающегося
независимо от социальных и экономических факторов; обеспечение условий для устойчивого развития образовательной
организации в соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового качества образования

4

Задачи программы Задача1.Достижение качества образования, соответствующего требованиями ФГОС, через
совершенствование форм, технологий, учебно-методического обеспечения, обновление содержания и совершенствование
методов обучения.
Задача2. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задача3. Модернизация системы материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Задача4. Разработка и внедрение комплекса мер по участию общественности в управлении учреждением и оценке качества
образования.
Задача5.Построение
системы персонифицированного
Профессионального развития педагогов и руководителей школы, обеспечивающую своевременную методическую
подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
Задача6. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития успешных детей.
Задача7. Развитием механизмов эффективного взаимодействия учреждения с образовательными организациями,
социальными партнерами в рамках осуществления образовательной, профориентационной и воспитательной деятельности,
создание системы ранней профориентации и осознанного выбора профессии.
Задача8.Совершенствованиеединойинформационнойсистемы
«Цифровая среда».
Задача9. Управленческий анализ и проектирование условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа
Минпросвещения России», выбор управленческого трека развития школы.
Задача 10. Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность.
Проект «Знание: качество и объективность»
Проект «Воспитание»
Проект «Творчество»
Проект «Профориентация»
Проект «Здоровье»

5

Проект «Учитель. Школьные команды»
Проект «Школьный климат»
Проект «Образовательная среда, создание условий»
Исполнение муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с утвержденным
перечнем.
Выполнение образовательной программы.
Повышение качественного показателя независимой система оценки качества общего образования.
Повышение уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставления услуги.
Обновление инфраструктуры и организация образовательного процесса школы, соответствующего требованиям ФЗ273, СанПиН и другим нормативно- правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса.
Реализация основных образовательных программ, в соответствии с требованиями ФГОС, в том числе для
обучающихся с ОВЗ.
Переход на федеральные государственные образовательные стандарты СОО.
Повышение доли обучающихся, охваченных программами позволяющими сформировать ключевые цифровые
навыки, навыки в области финансовых, общекультурных, гибких
компетенций, отвечающих вызовам современности.
Увеличение доли педагогов, прошедших обучение по обновленным программам повышения квалификации, в том
числе по направлению «Технология» и «Информатика».
Увеличение доли педагогических работников с высшей и первой квалификационной категорией.
Увеличение доли педагогических работников в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы поддержки и
сопровождения работы.
Увеличение количества реализуемых социально- образовательных проектов.
Увеличение доли обучающихся школы вовлечённых в различные формы сопровождения и наставничества.
Увеличение доли обеспеченности специалистами и педагогами для организации службы сопровождения детей с ОВЗ.

6

Увеличение доли обучающихся в системе взаимодействия с технопарком «Кванториум» и учреждениями
технической направленности.
Увеличение доли учащихся, ставших победителями и призерами городских, окружных и всероссийских олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях.
Увеличение доли учащихся школы включеных в учебно- исследовательскую и проектную деятельность.
Увеличение количества детей, прошедших обучение в центрах выявления, поддержки и развития способностей и
талантов у детей и молодежи.
Увеличение количества мероприятий по профориентации.
Увеличение количества детей, охваченных мероприятиями проекта «Билет в будущее», и проектов на онлайн платформе
«Проектория», направленных на раннюю профориентацию детей.
Увеличение доли учащихся с ОВЗ охваченных системой дополнительного образования.
Увеличение доли учащихся в возрасте от 6,5 до 18 лет охваченных дополнительным образованием.
Увеличение доли обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих деятельность по стандарту
цифровой школы.
Увеличение доли педагогических работников состоящих в цифровых профессиональных сообществах.
Улучшение материально-технической базы в соответствии с ФГОС
Приобретение специальных технических средств обучения, в том числе для детей с ОВЗ
Открытие медиацентра
Договор-соглашение с
партнерами-предприятиями, организациями, предоставляющими площадку для
реализации мероприятий по профминимуму
Организация профессиональных проб (регистрация на платформе bvbinfo.ru) в рамках проекта «Билет в будущее»
Участие обучающихся в мультимедийной выставке-практикуме
«Лаборатория будущего» (на базе исторических парков «Россия – моя история») в рамках проекта «Билет в будущее»
Участие обучающихся в фестивале профессий в рамках проекта

7

«Билет в будущее»
Участие обучающихся в конкурсах профессионального мастерства профессионально-практической направленности
Участие обучающихся в профильных техноотрядах
Диверсификация деятельности школьных спортивных клубов (по видам спорта)
Наличие комнаты психологической разгрузки
Создание безопасной и открытой цифровая среды образовательной организации, управление учебно- воспитательным
процессом и хозяйственной деятельностью.
Увеличение доли родителей (законных представителей) вовлечённых в различные формы активного взаимодействия
со школой.
Сроки реализации программы 2023-2027годы
Первый этап(2023год)–аналитико-проектировочный:
проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития;
Проведение самодиагностики образовательной организации, определение уровня соответствия модели «Школа
Минпросвещения России».
Второй этап(2023-2026годы)–реализующий:
реализация мероприятий плана действий Программы;
реализация образовательных и воспитательных проектов.
нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;
осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.
Третий этап(2027год)–аналитико-обобщающий:
итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;
анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;
обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;
определение целей, задачи направлений стратегии дальнейшего развития школы.

8

Финансовое обеспечение программы
Выполнение программы обеспечивается за счёт бюджетного и внебюджетного
финансирования.
Система организации контроля за выполнением
Программы Ежегодный мониторинг реализации Программы по выделенным направлениям. Публичный отчет (ежегодно)
на сайте школы. Отчеты о реализации основных направлений и отдельных проектов Программы на педагогических советах,
совещаниях.

9

2.

ВВЕДЕНИЕ

Программа развития МБОУСОШ с.Красногор (далее–Программа) определяет основные ценностно-смысловые, целевые и
содержательные приоритеты развития школы в векторе реализации целевых показателей национального проекта «Образование»
и направлена на достижение целевых показателей Федерального проекта «Школа Минпросвещения России».
В Программе представлены концептуальные положения функционирования образовательной организации как системы,
выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его
оценки на основе реализации Национального проекта «Образование» и направлена на достижение целевых показателей
Федерального проекта «Школа Минпросвещения России». Программа развития школы на 2023-2027гг. разработана на основе
самоанализа и самооценки достижений педагогического коллектива за предыдущий период развития, анализа образовательной
деятельности по вопросам удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования, условиями
обучения и определения актуальных проблем. Проекты Программы развития прошли рассмотрение на заседаниях предметных
методических объединений, педагогического совета, Управляющего совета. При появлении в процессе реализации Программы
развития новых непрогнозируемых в настоящее время эффектов, эффекты отслеживаются, фиксируются в ходе управленческого
анализа с целью коррекции и внесения изменений в Программу.
3.

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕДАННЫЕОШКОЛЕ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Красногор
Ардонского района РСО-Алания
Адрес: 363320, РСО - Алания, Ардонский район, с. Красногор, ул. Ленина, 37
Телефон: +7(867) 329-41-59
Официальныйсайт: https://krasnogor.alaniyaschool.ru/sveden/common
Электронный адрес: arkrasnogor@mail.ru

10

Учредительные документы

Реализация Программы развития школы «Повышения качества образования в рамках реализации национального проекта
«Образование» на 2019 – 2024 годы позволила достичь следующих результатов:
100% исполнение муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с утвержденным
перечнем.
100%выполнение образовательной программы.
Повышение качественного показателя независимой система оценки качества общего образования.
От 95до100%удовлетворенности потребителей качеством предоставления услуги.
Происходит обновление инфраструктуры и организация образовательного процесса школы, соответствующего
требованиям ФЗ-273, СанПиН и другим нормативно- правовым актам, регламентирующим организацию образовательного
процесса.
Реализация основных образовательных программ, в соответствии с требованиями ФГОС,в том числе для
обучающихся с ОВЗ.
Осуществлен переход на федеральные государственные образовательные стандарты СОО.
Повышение доли обучающихся, охваченных программами позволяющими сформировать ключевые цифровые
навыки, навыки в области финансовых, общекультурных, гибких компетенций, отвечающих вызовам современности.

11

Увеличение доли педагогов, прошедших обучение по обновленным программам повышения квалификации.
Произошло увеличение доли педагогических работников с высшей и первой квалификационной категорией с 62% до
71%.
100%педагогическихработниковввозрастедо35летвовлеченывразличныеформы поддержки и сопровождения работы.
Сегодня школа имеет современную информационно-техническую базу, соответствующую требованиям ФГОС. Все
учителя школы применяют средства ИКТ и ЭОР, проходят курсы повышения квалификации в дистанционной форме, принимают
участие в электронных формах мониторинга, организуют работу в ЦОС«Моя школа» и ГИС (электронный журнал). За период
реализации программы развития наблюдается положительная динамика (до 100% по результатам опроса) удовлетворенности
родителей качеством организации образовательного процесса. В школе созданы возможности для развития социальнообразовательных проектов, проведения муниципальных мероприятий(круглые столы, олимпиады,мастер-классы и т.д.). Школа
является районной площадкой проведения Диктантов Победы. ИКТ- компетенции учащихся, реализуются программы
внеурочной деятельности различной направленности. Возросло количество педагогических работников, состоящих в цифровых
профессиональных сообществах, использующих цифровые платформы в урочной и внеурочной деятельности до 100%.
Таким
образом,
отмечается
достижение
части
целевых
показателей
программы
развития
школы«Повышениякачестваобразованияврамкахреализациинационального проекта «Образование» на 2019 – 2024 годы и
вступление в период реализации всероссийского проекта «Школа Минпросвещения России» приводит к необходимости
разработки новой Программы развития учреждения на 2024-2027 гг.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ САМОДИАГНОСТИКИ«ШКОЛЫ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИИ»
Восемь направлений описания результатов самодиагностики:

12

Для оценки готовности школы и определения уровня вхождения в проект МБОУ СОШ с. Красногор прошла
самодиагностику своих основных процессов на информационном ресурсе федерального оператора.
По каждому направлению былвыявлен уровень соответствия проекту«Школа Минпросвещения России»:
№

Направление
(Проект)

Полученный
результат

Уровень

Желаемый результат,
описание

(баллы)
1.

Знание: качество и
объективность

20 баллов

Базовый

Обеспеченность реализации
методических рекомендаций
по материальнотехническому обеспечению
реализации ФГОС (наличие
предметных классов,
лабораторного
оборудования, мобильных
классов); наличие
специальных технических
средств обучения

2.

Воспитание

18 баллов

Средний

Разработка Положение об
организации
внутришкольного
пространства
Функционирование
медиацентра (школьное ТВ,
школьное радио, школьная
газета).

13

3.

Здоровье

11 баллов

Базовый

Диверсификация
деятельности школьных
спортивных клубов (по
видамспортанеменее5
видов)

4.

Творчество

9баллов

Базовый

Реализация дополнительных
общеобразовательных
программ;
функционирование школы
полного дня, включая
организацию внеурочной
деятельности и
дополнительного
Образования

5.

Профориентация

12 баллов

Высокий

Наличие соглашений с
партнерами- предприятиями
организациями,
представляющими площадку
для реализации мероприятий
по профориентации
обучающихся;наличие
профориентационных
блоков, внедренных в
учебные предметы,
оборудование тематических
классов; организация
профессиональных проб
(регистрациянаплатформе
bvbinfo.ru) в рамках проекта
«Билет в будущее», в том
числе на базе предприятийпартнеров, колледжей;

14

участие обучающихся в
мультимедийнойвыставкепрактикуме «Лаборатория
будущего» (на базе
исторических парков
«Россия–мояистория»)в
рамках проекта «Билет в
будущее»
Учитель: школьные
Учитель:Средний
школьные
команды
команды

7.

Школьный
климат

10

8

Ниже
Средний
базового
уровня

Обеспечение условия,
при условия, при
Ниже
Обеспечение
базового
которых
20%
которых 20%
уровня
педагогическихработников
педагогических работников
смогли бы получить поддержку
смогли бы получить
региональных методистов
поддержку региональных
Необходимость курсовой
методистов подготовки по наставничеству
Организация участие
Необходимость
курсовой
педагогическихработников
в
подготовки поконкурсном движении на
наставничеству
Организация
регионально
и
участие
всероссийскомуровне
педагогическихработников в
конкурсном движении на
регионально и
всероссийскомуровне
Базовый
Созданиековоркингав
образовательной
организации

15

Образовательная
среда

Средний

13

Обеспечить возможность
создания собственного
цифрового образовательного
контента для демонстрации на
уроках в рамках
использованияФГИС«Моя
школа»
Создание интеграции
системыуправленияс
Региональными

Школьный климат

8

Базовый

Создание коворкинга в
образовательной
организации

Образовательная
среда

13

Средний

Обеспечить возможность
создания собственного
цифрового образовательного
контента для демонстрации
на уроках в рамках
использования ФГИС«Моя
школа»
Создание интеграции
системы управления с
Региональными
информационными
системами и федеральными
информационными стемами

итого

101

5.

базовый

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБОУСОШ с. Красногор

16

МБОУ СОШ с. Красногор представляет собой образовательное учреждение, в котором реализуются образовательные
программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы. В школе обучаются дети с ОВЗ, дети-инвалиды, образование которых
является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни
общества. Работа с такими детьми организуется через реализацию адаптированных образовательных программ и построение
индивидуальных учебных маршрутов.
Основнымиусловиямирезультативностиразвитияобразовательногоучреждения являются обеспечение высокого уровня
профессионализма педагогов и насыщенности образовательной среды, позволяющей достигать обучающимся максимальных
результатов с учетом их субъективных характеристик. Образовательное учреждение рассматривается в данной Программе как
единая образовательная организация, компоненты которой формируются и развиваются в соответствии с единой логикой, а все
участники образовательных отношений разделяют ценности и цели, определяющие содержание ее деятельности.
Результативность образовательного процесса определяется степенью заинтересованности всех в положительных
личностно значимых результатах. Достижение максимально возможных образовательных результатов каждым учащимся
возможно, если решена задача оптимального сочетания требований ФГОС, индивидуальных способностей и образовательных
потребностей обучающихся, разнообразных форм образовательной деятельности, эмоциональной комфортности и
интенсивности деятельности обучающихся.
Основные ориентиры развития Школы на предстоящий период: реализация идеологии единого образовательного
пространства, создание равных условий для каждого обучающегося независимо от социальных и экономических факторов: места
проживания, семьи, укомплектованности образовательной организации, ее материальной обеспеченности.
Результативность избранной стратегии развития образовательного учреждения зависит от реализации следующих
организационно-педагогических принципов:
принципа расширения образовательного пространства обучающихся благодаря учету многообразия их интересов и
образовательных потребностей;

17

принципа преемственности ценностей, целей, содержания, форм и методов образовательной деятельности на всем
протяжении образовательного маршрута обучающихся, включающего начальное общее образование, основное общее
образование и среднее общее образование, который объединяет урочную и внеурочную деятельность,
дополняемую
дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами;
принципа комплексного сопровождения участников образовательных отношений;
принципа самостоятельности обучающихся и их ответственности за получаемые результаты образовательной
деятельности;
принципа максимальной доступности
образовательных ресурсов любому участнику образовательных
отношений;
принципа максимальной эффективности взаимодействия участников образовательных отношений на уроках
и в ходе внеурочной деятельности.
Цель программы развития : создание единого образовательного пространства и равных условий для каждого
обучающегося независимо от социальных и экономических факторов; обеспечение условий для устойчивого развития
образовательной организации в соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового качества
образования.
Миссия школы. Социально-педагогическая миссия школы состоит в создании образовательной среды, способной
удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании, соответствующем
современным требованиям и способствующем развитию потенциала субъектов образовательного процесса.
За последние годы в школе усилилось внимание к разработке и реализации единых подходов в системы гражданского,
патриотического и физического воспитания учащихся, к профилактике правонарушений, к преодолению проявлений
асоциального поведения обучающихся, развитию системы внеурочной работы и дополнительного образования, внедрению
профстандартов педагогов. Основной акцент сделан на организацию единой образовательной среды, участию в реализации
проекта «Школа Минпросвещения России», которая строится на реализации комплекса существующих образовательных,
дополнительных программ и проектов: образовательная программа МБОУ СОШ с. Красногор, Программа воспитания и
социализации, обучающихся на уровне основного общего образования МБОУ СОШ с. Красногор, программа «Одаренный

18

ребенок», Дорожная карта внедрения профстандарта педагога, Дорожная карта введения ФГОС СОО, программа «Оказание
помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении ООП», программа «Я-гражданин России», проект «Школьной
дорогой - к здоровью и успеху», программа «Увлекательное путешествие на каникулах» и многие другие.
Задачи концепции проекта «ШколаМинпросвещения России»:
1. Определение единых магистральных направлений деятельности школ, формирующих единое образовательное
пространство.
2. Формирование эталонной модели школы будущего с выделением единых критериев и активностей (учитывающих в
том числе этнокультурные особенности) ее функционирования, обеспечивающей доступность качественного образования и
предоставляющей равные возможности для всех обучающихся.
3. Формирование механизмов синхронизации и взаимодействия образовательных и учебных процессов (рабочие
учебные программы, учебное расписание занятий, оценочные процедуры результатов обучения, линейка учебников, показателей
деятельности) в существующей системе школьного образования, нормативных и методических документов, создание
мотивирующих инструментов саморазвития и роста общеобразовательных организаций.
4. Закрепление статуса учителя как основополагающего элемента в системе качественного российского образования и
становления российской гражданственности подрастающего поколения
5. Формирование механизмов вовлечения и поддержки семьи в процесс социализации, выбора жизненного пути,
формирования мировоззрения и субъективного благополучия ребёнка.
6. Формирование личностных результатов, обучающихся на основе развития их самосознания, самоопределения, смысл
о образования и морально-этической ориентации.
7. Закрепление всеобщей ответственности за качественное отечественное образование подрастающего поколения
страны (родители, государство, профессиональные и бизнес-сообщества, средства массовой информации, общественные
объединения, местные территориальные сообщества).
На основе уже реализуемых программ, проектов и дорожных карт, для достижения заявленной миссии образовательного
учреждения в соответствии с национальным проектом «Образование» и реализацией проекта «Школа Минпросвещения России»
в школе будут реализованы Программа развития с учётом 8 магистральных направлений:

19

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Проект «Знание: качество и объективность»
Проект «Воспитание»
Проект «Творчество»
Проект «Профориентация»
Проект «Здоровье»
Проект «Учитель. Школьные команды»
Проект «Школьный климат»
Проект «Образовательная среда, создание условий»
6.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Направление «Знание» предусматривает предоставление каждому обучающемуся качественного общего образования и
гарантирует ему достижение максимально возможных образовательных результатов на основе лучших традиций отечественной
педагогики, предполагающих реализацию углубленного и профильного обучения, проектной и исследовательской деятельности,
в том числе с применением электронных образовательных ресурсов, обеспечение объективной внутренней системы оценки
качества образования.
Направление «Воспитание» предусматривает развитие личностных качеств обучающихся в соответствии с приоритетами
государственной политики в сфере воспитания на основе российских традиционных духовно-нравственных ценностей, правил и
норм поведения, принятых в российском обществе, формирование у обучающихся патриотизма, гражданственности, уважения к
памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде.
Направление «Здоровье» предполагает формирование здоровье сберегающего потенциала общеобразовательной
организации на основе применения специальных технологий и методик обучения и воспитания, в том числе адаптивных,

20

направленных на гармоничное физическое и психическое развитие, социальное благополучие, сохранение и укрепление здоровья
и обеспечение личной безопасности обучающихся.
Направление
«Профориентация»
предусматривает
сопровождение
осознанного
отношенияобучающихсякпрофессионально-трудовойсфере,основанногонасоздании условий для формирования у них набора
компетенций, необходимых для успешного самоопределения и общей внутренней готовности к разрешению проблем
профессиональной
жизни
с
использованием
системы
профессиональных
проб,
сетевых
программсколледжамиивузами,сотрудничествассемьей,сучастиемработодателейи заинтересованной общественности в целях
обеспечения социально-экономического развития и суверенитета России.
Направление «Творчество» предусматривает создание условий и ситуаций успеха созидательной деятельности,
способствующих максимальной реализации потенциальных возможностей и наиболее полному раскрытию творческого
потенциала обучающихся для успешного развития интеллекта, таланта, творческих способностей, созидательной позиции
личности как субъекта общественной деятельности.
Ключевое условие «Учитель. Школьная команда» предусматривает поддержку и развитие личностных и
профессиональных компетенций педагогических работников (непрерывное профессиональное развитие, наставничество,
адресная помощь и сопровождение) и максимальное использование потенциала каждого члена команды, постоянную
коммуникацию и укрепление коллегиального сотрудничества, высокий уровень взаимопонимания в коллективе, направленных
на достижение общих целей наиболее эффективными и действенными способами.
Ключевое условие «Школьный климат» предусматривает формирование уклада общеобразовательной организации,
поддерживающего ценности, принципы, нравственную культуру, создание безопасного и комфортного для всех и каждого
образовательного пространства, обеспечивающего атмосферу доброжелательности, доверия, требовательности и заботы о
каждом, включающего нормы, ценности и ожидания, которые поддерживают чувство физической, эмоциональной социальной
безопасности и способствуют благополучному личностному и интеллектуальному развитию обучающихся как полноценных
членов общества.
Ключевое условие «Образовательная среда» предусматривает создание современной мотивирующей образовательной
среды как инструмента социализации детей, проектируемого совместно участниками образовательных отношений как

21

пространство развития обучающихся, создающего возможность их участия в принятии образовательных решений,
формирующего инициативность, осознанность, самостоятельность и ответственность, являющегося действенным инструментом
становления субъектной позиции обучающихся.
7.

ОСНОВНОЕСОДЕРЖАНИЕПРОГРАММЫРАЗВИТИЯ ПРОЕКТ «ЗНАНИЕ: КАЧЕСТВО И
ОБЪЕКТИВНОСТЬ»

Цельпроекта: повысить качество образования, отвечающеесовременнымтребованиямк условиям осуществления
образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов и сформировать готовность и
способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.
Задача: повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания и технологий
преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования в развитие школы, обновления
материально- технической базы.
Участники проекта: администрация школы, учителя, педагоги-психологи, логопеды, учащиеся, родители (законные
представители).
Социальные партнеры: центры технической направленности (техноцентр «Кванториум», МАУ ДО «Компьютерная
школа»), региональный центр «Инклюверсариум».
№
п/п

Содержаниедеятельности

Сроки

Задача 1. Обновление содержания общеобразовательных программ,
совершенствованиеформ,технологийиучебно-методическогообеспеченияучебновоспитательногопроцесса.
Обновление содержания программ, составляющих основу
1. образовательной программы, в связи с реализацией ФГОС нового 2023-2024
поколения

22

2.

Разработка новых общеразвивающих программ, направленных на
организацию работы с одаренными детьми на основе построения
индивидуальных образовательных траекторий с учетом изменений в 2023-2025
технологических и организационно-педагогических условиях
образовательного процесса.

3.

Обновление содержания адаптированных программ для детей с
ограниченными возможностями здоровья

2023-2024

4.

Внедрение системы мониторинга одаренности детей

2023-2024

5.

6.

7.

8.

Разработка и внедрение программы внеурочной деятельности«3Д
моделирование и робототехника», как пропедевтика нового
содержания предмета «Технология»
Расширение сферы применения механизмов сетевого
взаимодействия при реализации образовательных программ
Технология и Информатика

2023-2024

2023-2024

Внедрение и реализация современных методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися
базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и 2023-2024
вовлеченности в образовательный процесс
Организация методического тьюторинга по вопросам повышения
естественно-научной, читательской и математической грамотности 2023-2024
учащихся.

Задача2.Созданиеусловийобученияивоспитаниядетейсограниченным
и возможностями здоровья
1.

2.

Усовершенствование системы непрерывного профессионального
2020-2021
развития и повышения квалификации педагогических работников
работающих с детьми с ОВЗ
Обеспечение дифференцированных условий обучения и
воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в
соответствии с рекомендациями психолого-медикоПедагогической комиссии

2023-2025

23

3.

4.

5.

6.
7.
8.

1.
2.
3.

4.

Обеспечение участия всех детей с ОВЗ в проведении
воспитательных, культурно - развлекательных, спортивноОздоровительных и иных досуговых мероприятиях
Усовершенствование
диагностического
инструментария,
реализация программы диагностик:«Готовность к обучению»,
«Адаптация первоклассников», «Диагностика мотивационной и
личностной
сферы
учащихся»
(введение
электронного
мониторинга)
Усовершенствование системы взаимодействия специалистов
образовательной
организации, обеспечивающее системное
Сопровождение детей с ОВЗ(сетевое взаимодействие)
Создание
эффективной
системы
профессионального
взаимодействия
(социальное
партнёрство)
Образовательной организации с внешними ресурсами.
Совместная работа с региональным сетевым компетентностным
центром "Инклюверсариум" (инновационная площадка).
Ежегодная
разработка
(модернизация)
адаптированных
образовательных программ с учётом рекомендаций ТПМПК и
ИПРА
Задача3.Модернизациясистемыматериальнотехническогообеспечения образовательного
процесса
Обновление
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса с учетом изношенности.

2023-2025

2023-2025

2023-2025

2023-2025

2023-2025
2023-2025

2023-2025

Формирование заказа учебников, учебных пособий для обучающихся с 2023-2025
учетом единой линейки учебников
Обновление информационно-коммуникационного пространства с
2023-2025
учетом современных требований.

Обновление МТБ для обучения лиц с ограниченными возможностями 2023-2025
здоровья и инвалидами по программе «Доступная среда» :обновление
оборудования и дидактического материала логопедического
кабинета, кабинета педагога-психолога.

24

5.

Реализация проекта «Территория успешного будущего».Обновление 2023-2025
холла и коридорного пространства в школе (зеленый уголок,
информационная зона, релаксационная зона, игровая зона).
Участие в муниципальном конкурсе инициативного бюджетирования.

6.

Модернизация кабинетов «Технология», «Информатика», «ОБЖ».

7.

Закупка современного оборудования, отвечающим целям и задачам 2023-2025
программ дополнительного образования и реализации внеурочной
деятельности.

8.

Создание учебного пространства для реализации
проектов «Футбол в школу».

2023-2025

2023-2025

Задача4.Разработкаивнедрениекомплексамерпоучастиюобщественностив
управлении учреждением и оценке качества образования

1.

Обеспечение открытости школы, доступность
актуальной 2023-2025
информации. Модернизация система оповещения всех участников
образовательного пространства с использованием современных
мессенджеров.

2.

Апробация модели вовлечения общественно-деловых объединений и 2023-2025
участие представителей учредителя в принятии решений по вопросам
управления образовательной организации, в том числе и обновления
образовательных программ.

3.

Создание системы общественного управления контроля за 2023-2025
деятельностью школы (вопросы политики управления качеством
образования, мониторинг реализации общественного заказа).

4.

Развитие
социального
партнёрства
с
организациями
и 2023-2025
производственными предприятиями в рамках профильного обучения
(химико-биологического профиля, физико-математического).

25

5.

Обучение педагогов современным технологиям обеспечения качества 2023-2027
образования в соответствии с требованиями международных
исследований.

Результат реализации:
Создание единой модели организации образовательного процесса
Создание единой модели внутренней системы оценки качества образования
Достижение высокого уровня образования выпускников
Высокие результаты независимой оценки качества образования,позволяющие входить в число лучших школ региона
Высокиерезультатыпоитогамоценкикачестванаосновемониторинговыхисследований
8. ПРОЕКТ «ВОСПИТАНИЕ»
Цель проекта: развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных
и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность кактивному
участию в различных сферах жизни общества.
Задача: создать условия для построения образовательной среды, направленной на развитие высоконравственной личности,
разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной
реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Участники проекта: администрация школы, классные руководители, учителя, учащиеся, родители (законные
представители).
№ п/п
1.
2.

Содержаниедеятельности

Сроки

Реализация рабочей программы воспитания
Реализация программы работы с родителями

2023-2025
2023-2025

26

Создание нормативно-локальных актов об организации
внутришкольного пространства

2023-2025

Разработка и создание бренда (узнаваемого стиля)
школы
Создание гимна школы

2023-2025

2023-2025

7.

Наличие уголка с государственной символикой в
классных кабинетах
Создание и функционирование медиацентра(школьное
ТВ, школьное радио, школьная газета)

8.

Реализация проекта «Орлята России»

2023-2025

9.

Участие в Проекте Движение Первых

2023-2025
2023-2025

11.

Организация работы в детских и молодежных
общественных объединений («Юнармия», «Большая
перемена» и др.)
Организация и работа Совета обучающихся

12.

Организация и работа Штаба воспитательной работы

2023-2025

13.

Организация и работа Совета родителей и Совета отцов

2023-2025
2023-2025

15.

Организация деятельности советника директора по
воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями
Создание условий для повышения квалификации
педагогических работников в сфере воспитания

16.

Организация тематических смен в школьном лагере

2023-2025

Создание единого пространства воспитательной работы
в школе
(уголки ,арт-пространства, единые подходы оформления

2023-2025

17.

3.
4.
5.
6.

10.

14.

2023-2025

2023-2025

2023-2025

2023-2025

27

коридорной педагогики)

Результат реализации:
Сформирована единая модель воспитания.
Сформированы чувство патриотизма, гражданственности у обучающихся, каждый школьник должен освоить и принять
нормы, ценности и традиции российского общества;
Обучающиеся приобретут необходимый социокультурный опыт поведения, общения, межличностных социальных
отношений, применения полученных знаний;
Созданы современные пространства в школе
9. ПРОЕКТ «ТВОРЧЕСТВО»
Цель проекта: развитие интеллектуальной, творческой активности учащихся, которая проявляется в готовности к
самосовершенствованию, самостоятельности и инициативе в ходе решения образовательных задач, выявление и поддержка
талантливых детей, создание среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, поддержание интереса учащихся
к исследовательской деятельности.
Задача:
создание
условий
для
обеспечения
доступности
воспитания
гармонично
развитойисоциальноответственнойличностипутемобновлениясодержанияиметодов здоровьесберегающей индивидуализации
образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, расширение программ дополнительного образования детей
№
п/п
1.
2.

Содержание деятельности

Сроки

Реализация внеурочной деятельности
Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах,
конференциях

2023-2027
2023-2027

28

3.

Создание и функционирование объединений (школьный театр,
школьный музей, школьный туристский клуб, школьный
краеведческий стартап, школьный музыкальный коллектив,
школьный пресс-центр (телевидение, газета, журнал))

2023-2025

4.

Организация сетевого взаимодействия (организации культуры и
спорта,Кванториум, «Точки роста»,Компьютерная школа,ведущие
предприятия города и др.)

2023-2025

Обеспечение участия обучающихся (различных категории)в
каникулярных и профориентационных сменах

2023-2025

5.

2023-2025

6.

Использование мобильных учебных комплексов для развития
творческого и научно-исследовательского потенциала школьников
(кванториумы, Точки роста, библиотечные комплексы и др.)
Функционирование школы полногодня, включая организацию
внеурочной деятельности и дополнительного образования

2023-2025

7.
8.

Расширение спектра программ дополнительного образования(платная 2023-2025
образовательная деятельность)

Результат реализации:
Создание комфортной педагогической среды в школе для интеллектуальной, творческой активности учащихся.
Выявление и поддержка талантливых детей, создание среды для проявления и развития способностей каждого ребенка,
поддержание интереса учащихся к исследовательской деятельности.
Создание на базе школы координационного центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов в
конкурсном движении и дополнительном образовании с использованием дистанционных технологий.
Создание системы партнерских отношений с образовательными, научными, культурными, общественными и
коммерческими организациями

29

Сформированы чувство патриотизма, гражданственности у обучающихся, каждый школьник должен освоить и принять
нормы, ценности и традиции российского общества.
ПРОЕКТ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
Цель проекта: формирование осознанности и способности к выбору обучающимся профессиональной траектории Задача:
систематизация и совершенствование существующих практик профориентации с применением массовых цифровых
инструментов, активное включение обучающихся в процесс самоопределения на основе профессиональных проб.
Цель
проекта:
№ п/п

1.
2.
3.
4.

5.

6.

Содержание деятельности

Сроки

Реализация календарного плана профориентационной
работы
Включение в полномочия заместителя директора ведения
комплексной работы по профориентационной
деятельности в ОО
Профориентация. Реализация программы работы с
родителями
Использование региональных профориентационных
сервисов и программ, аккредитованных на федеральном
уровне
Наличие соглашений с партнерами-предприятиями /
организациями, представляющими площадку для
реализации мероприятий по профориентации
обучающихся
Наличие профориентационных блоков, внедренных в
учебные предметы, оборудование тематических классов

20232025
20232025
20232025
20232025
20232025

20232025

30

7.

Организация внеклассной проектно-исследовательской
деятельности, связанной с реальными
жизненными/производственными задачами и т.д.

20232025

8.

Организация профориентационного урока на платформе
bvbinfo.ru в рамках проекта «Билет в будущее»

20232025

9.

Участие школьников в ежегодной многоуровневой
онлайн- диагностике на платформе bvbinfo.ru в рамках
проекта «Билетв будущее» 6-11 классы

20232025
20232025

13.

Организация профессиональных проб (регистрация на
платформе bvbinfo.ru) в рамках проекта «Билет в
будущее», в том числе на базе предприятий-партнеров,
колледжей
Организация профобучения девятиклассников на базе
колледжей
Участие обучающихся в мультимедийной выставкепрактикуме
«Лаборатория будущего»(на базе исторических парков
«Россия– моя история») в рамках проекта «Билет в
будущее»
Участие обучающихся в фестивале профессий в рамках
проекта «Билет в будущее»

14.

Участие обучающихся в профориентационной смене

20232025
20232025

10.

11.

12.

15.
16.

Участие обучающихся в конкурсах профессионального
мастерства профессионально-практической
направленности
Участие обучающихся в профильных техноотрядах

20232025
20232025

20232025

20232025

31

17.

Внедрение системы профильных элективныхкурсов

18.

Обеспечение условий для обучения педагогов по
программе подготовки педагогов-навигаторов

19.

20.

21.
22.

23.

24.

25.

Реализация календарного плана профориентационной
работы
Расширение спектра возможностей социализации
учащихся, в том числе их профессиональной ориентации
и занятости после окончания школы. Участие в
открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта и
моделей образовательных онлайн платформ, в том числе
"Проектория", "Сириус", "Уроки
настоящего"и других аналогичных платформ,
направленных на раннюю профессиональную ориентацию
Реализация программы работы с родителями
Профориентация.
Использование региональных профориентационных
сервисов и программ, аккредитованных на федеральном
уровне
Наличие соглашений с партнерами-предприятиями /
организациями, представляющими площадку для
реализации мероприятий по профориентации
обучающихся
Развитие социального партнёрства с организациями и
производственными
предприятиями
в
рамках
профильного обучения (химико-биологический, физикоматематический, инженерный и т.д.).

20232025
20232025
20232025
20232025

20232025
20232025
20232025

20232025

Освоение
учащимися
с
ОВЗ
дополнительных 2023общеразвивающих программ, в том числе и с 2025
использованием дистанционных технологий.

32

26.

Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах,
научно- практических конференциях разных уровней.

27.

Освоение
учащимися
5-11
классов
основных 2023общеобразовательных программ по индивидуальному 2025
учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачётом
результатов
освоения
ими
дополнительных
общеразвивающих
программ
профессионального
обучения.

20232027

Результата реализации:
Вовлечение обучающихся в процесс самоопределения и выбор будущей профессии.
Повышение качества участия родителей в формировании профессионально- образовательной траектории обучающихся.
Подготовка педагогических работников, готовых к реализации современных технологий профориентационной работы с
обучающимися в рамках образовательного процесса школы и за его пределами.
Обеспечение педагогов современными комплектами методических материалов для эффективной и качественной
профориентационной работы
ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ»
Цель проекта: формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков
здорового образа Задача: создание условий для развития деятельности образовательной организации, направленной на
формирование здорового образа жизни основных участников образовательного процесса:
№
п/п
1.

Содержание деятельности

Сроки

Реализация единых подходов к организациии контролю горячего
Питания

33

2023-2027

2.

Организация просветительской деятельности по ЗОЖ, профилактика
табакокурения, наркомании

2023-2027

3.

Диверсификация деятельности школьных спортивных клубов(не менее
5 видов спорта)

2023-2025

Организация работы по массовому охвату обучающихся ВФСК
«ГТО»

2023-2025

4.

Доступность спортивной инфраструктуры в соответствии с
требованиями Минпросвещения России и МинспортаРоссии

2023-2025

5.

Участие обучающихся в массовых физкультурно-спортивных
мероприятиях

2023-2025

6.
7.
8.
9.

Разработанность программы здоровьесбережения

2023-2025

Реализация единых подходов к организациии контролю горячего
питания
Организация просветительской деятельности по ЗОЖ, профилактика
табакокурения, наркомании

2023-2025
2023-2025

Результат реализации:
Внедрение научно-методических подходов к созданию условий, способствующих формированию, сохранению и
укреплению здоровья школьников.
Организация и внедрение в практику работы мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей и
семьи.
Улучшение состояния физического и психического здоровья учащихся, его коррекция, уменьшение заболеваемости
ПРОЕКТ«УЧИТЕЛЬ.ШКОЛЬНЫЕКОМАНДЫ»
Цельпроекта: создание модели развития профессиональной компетентности педагогов в условиях действия
профессионального стандарта

34

Задача: обеспечить непрерывный характер профессионально-личностного развития педагогических кадров путем
внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников.
Участники проекта: администрация школы, педагогический персонал.
Социальные партнеры: образовательные учреждения города, АУ «Институт развития образования», региональные
учебные центры повышения квалификации.
№ п/п

2.

3.

4.

5.

Содержание деятельности
Создание
системы
непрерывного
планомерного
повышения
1
квалификации, в том числе на основе
использования современных цифровых
технологий.
Создание условий для повышения
квалификации работников по
программам из федерального реестра
Создание условий для
участия
педагогических
работников
в
профессиональных
ассоциациях,
программах обмена опытом и лучшими
практиками.
Создание
условий
для
получения дополнительного
профессионального образования, в том
числе стажировок.
Включение педагогов в национальную
систему педагогического роста, в том
числе
внесение
изменений
в
должностные
инструкции
педагогических
работников,
руководителя
образовательной
организации

Сроки
2023-2025

2023-2025

2023-2025

2023-2025

2023-2025

35

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Участие

педагогов в
добровольной
независимой оценке
профессиональной квалификации.
Участие педагогических работников в
конкурсах профессионального
мастерства разных уровней.
Исполнение требований ФГОС к
кадровым
условиям
реализации
образовательных
программ
при
формировании кадрового состава
образовательной организации.
Модернизация системы работы с
«молодыми специалистами» и вновь
принятыми
учителями(до35лет),вовлечение их в
различные формы поддержки и
сопровождения.
Реализация проекта Клуб молодого
педагога
Увеличение количества реализуемых
социально-образовательных проектов,
новых дополнительных программ и
программ внеурочной деятельности.

2023-2025

2023-2025

2023-2025

2023-2025

2023-2027
2023-2025

Результаты реализации:
Модель развития профессиональной компетентности педагогов в условиях действия профессионального стандарта.
Индивидуальные планы развития педагогов.
Программа сопровождения педагогических кадров.
Результативность и расширение спектра участия учителей в профессиональных конкурсах.

36

ПРОЕКТ«ШКОЛЬНЫЙ КЛИМАТ»
Цель проекта: создание безопасного и бесконфликтного пространства для обучения и воспитания, которое поддерживает
чувство физической, эмоциональной социальной безопасности и способствуют благополучному личностному и
интеллектуальному развитию обучающихся.
Участники
представители).
№ п/п

1.

2.

3.

проекта:

администрация

Содержание деятельности

школы,

педагогический

Сроки

Наличие локальных нормативных актов
по
организации
психолого- 2023-2025
педагогического
сопровождения
участников образовательных отношений
Организация современного пространства 2023-2025
(кабинета)
для
работы
педагогапсихолога
(оборудованных
зон
(помещений)
для
проведения
индивидуальных
и
групповых
консультаций,
психологической
разгрузки, коррекционно-развивающей
работы)
Организация
сопровождения 2023-2025
обучающихся
в
соответствии
с
методическими
рекомендациями
по
функционированию
психологических
служб
в
общеобразовательных
организациях (испытывающим трудности
в обучении; находящимся в трудной
жизненной ситуации; детям-сиротам и
детям, оставшимся без попечения

37

персонал,

обучающиеся,

родители

(законные

родителей; обучающимся с ОВЗ и (или)
инвалидностью; одаренным детям)

4.

5.
6.

7.

8.

Проведение
социальнопсихологического тестирования
обучающихся в общеобразовательных
организациях
и
профессиональных
образовательных
организациях,
направленного
на
профилактику
незаконного потребления обучающимися
наркотических средств и психотропных
веществ
Организация работы учителя-логопеда,
обеспечивающего оказание помощи
целевым группам обучающихся
Создание комнаты психологической
разгрузки
Формирование
психологически
благоприятного школьного пространства
для
обучающихся
(выделение
и
оснащение тематических пространств для
обучающихся (зона общения, игровая
зона, зона релаксации и иное)
Реализуется психологопедагогической
программы
и
комплекс мероприятий по
профилактике буллинга

2023-2025

2023-2025

2023-2025
2023-2025

2023-2025

38

9.

10.

Реализуется психолого2023-2025
педагогической
программа
и
комплекс мероприятий по
профилактике девиантного поведения
Реализация проектов и программ,
2023-2025
направленных на
развитие родительских
компетенций.

Педагогические ресурсы (учителя, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагоги-психологи,
логопед, методисты): изучают документы реализации, используют новые технологии в учебной и воспитательной деятельности,
обеспечивающие результаты, обозначенные в стандарте нового поколения, организуют проектную и исследовательскую
деятельность обучающихся, обеспечивают взаимодействие с родителями (законными представителями), внедряют новые формы
профориентационной работы, ведут учет своих достижений в профессиональной деятельности, учет достижений учащихся и т.д.
Профессиональные сообщества школы (Педагогический совет, методические объединения учителей, творческие группы
учителей): выносят решения по результатам реализации Программы, рассматривают план работы на год (период).
Педагогический Совет с учетом мнения всех участников образовательного процесса проводит оценку выполнения Программы,
принимает решение о внесении изменений и завершении отдельных проектов.
Консультативно-методическая группа (заместители директора, руководители служб сопровождения проектов,
руководители творческих групп и ШМО): обеспечивает предоставление всех необходимых для реализации Программы
содержательных материалов для изучения всеми участниками реализации документов, проведение семинаров и совещаний с
участниками ведения в рамках инструктивно-методической работы наопережение, распространение опыта работы участников на
школьном и(или) городском уровне, оказание консультативной и методической помощи учителям, педагогическим работникам.
Материально-технический ресурс:

39

За последние годы была проведена большая работа по развитию материально-технической базы, обеспечивающей
введение стандартов образования, школа пополнилась новым современным информационно-техническим оборудованием, но в
связи с введением новых ФГОС, инновационных программ дополнительного содержания необходимо приобретение мебели и
оборудования, отвечающих этапам Программы развития.
Информационный ресурс: развивающееся открытое информационное пространство в школе, модернизация сайта
школы – информирование социума, коллектива учителей, родителей, обучающихся о работе учреждения, о характере
преобразований в школе.
Нормативно-правовой ресурс: утвержденные комплексно-целевые программы, обеспечивающие внедрение программы
развития школы; Устав школы; документы, регламентирующие формы стимулирования и поощрения результативной
деятельности учителей; положения о работе педагогического совета, методических объединений учителей, Совета родителей,
Совета обучающихся.
Программно-методический: календарно-тематические планы, рабочие программы, используемые в образовательном
процессе, программы курсов, программы внеурочной деятельности, программы дополнительного образования; банк
методических материалов, позволяющих обеспечить качественное предметное обучение на всех ступенях образования.
Мотивационный ресурс: система стимулирования результативной деятельности учителей (через формы материального и
морального поощрения); мотивационная работа среди родителей и обучающихся о необходимости внедрения преобразований в
школе.
Финансовый ресурс: модель развития школьной системы образования опирается на следующие источника
финансирования: средства федерального бюджета; средства муниципального бюджета; доходы от развития системы платных
дополнительных образовательных услуг; дополнительные привлечённые средства (спонсорские средства, добровольные
пожертвования)
КалендарноепланированиереализацииПрограммывключаетвсебяразработку годовых планов мероприятий, которые
утверждаются педагогическим советом вначале календарного года. Планирование включает в себя периодлетних каникул. На
основании годового плана мероприятий Программы разрабатываются планы структурных подразделений, служб сопровождения,
классных коллективов. Годовые планы мероприятий Программы размещаются на сайте школы. Мониторинг Программы,

40

регулярный анализ выполнения запланированных мероприятий и достигнутых результатов, а также оперативное отражение хода
реализации Программы обеспечивает служба информационной поддержки на сайте школы.
9.АНАЛИЗВОЗМОЖНЫХРИСКОВПРИРЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ИХ МИНИМИЗАЦИЯ.
В ходе деятельности по реализации Программы развития допустимы риски и неопределенности.
Виды рисков

Пути минимизации рисков
Нормативно-правовые риски
 Неполнота отдельных нормативно- правовых  Регулярный анализ нормативнодокументов,
правовой документации на предмет
предусмотренных на момент разработки и
ее
актуальности,
полноты,
начало внедрения Программы.
соответствия решаемым задачам.
 Неоднозначность
толкования
 Систематическая работа руководства
отдельных
нормативно-правовых
с
педагогическим
документов,
регламентирующих
коллект
деятельность и ответственность субъектов
ивом,
родительской
образовательного
общественностью по разъяснению
процесса школе в целом.
конкретных нормативно- правовых
актов,
регламентирующих
деятельность в школе и содержание
Образовательного процесса в целом
Финансово-экономическиериски

Нестабильность
и
недостаточность  Своевременное
планирование
бюджетного
и
внебюджетного
бюджета школы по реализации
финансирования.
программных
мероприятий,
внесение корректив с учетом
реализации новых направлений и
программ,
перераспредел
ение финансовых средств в целях
целенаправленного и эффективного
расходования бюджетных средств.
 Корректировка объемов средств в
разрезе мероприятий.

41

 Участие в проектах с грантовой
поддержкой,
инициати
вного бюджетирования.
 Развитие
системы
платных
образовательных услуг.
 Систематическая
работа
по
расширению
финансового
партнерства, спонсорства.
Социально-психологическиериски(илирискичеловеческогофактора)
 Недостаточность
профессиональной  Формирование позитивного имиджа
инициативы и компетентности у отдельных
и деловой репутации школы.
педагогов по внедрению инновационных  Новые подходы в методической
образовательных технологий.
системе работы с педагогическими
кадрами.
 Недостаточная инициатива участия в
различных
конкурсных
 Разработка
и
использование
мероприятиях, в создании новых программ и
эффективной системы мотивации
ресурсов
включения
педагогов
в
инновационные процессы.
 Психологопедагогическое
сопровождение
педагогов.
Ресурсно-технологическиериски
Неполнота
ресурсной базы для
 Систематический анализ, мониторинг
реализации проектов Программы.
достаточности ресурсной базы для
реализации
всех
компонентов
программы.

10. ПОКАЗАТЕЛИУСПЕШНОСТИРЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

42

Успешность реализации Программы и устойчивость управления ею определяется качеством планирования программных
мероприятий, проработанностью и согласованностью планов реализации мероприятий, персональной ответственностью
должностных лиц за выполнение запланированных мероприятий в полном объеме и в установленные сроки.
Качество реализации Программы определяется совокупностью свойств, способствующих удовлетворению потребностей
обучающихся и их родителей (законных представителей) и отвечающих интересам общества и государства. Составляющие
качества образования, следующие: уровень достижений учащихся в образовательном процессе; уровень мастерства учителей;
качество условий организации образовательного процесса; качество управления системой образования в школе; общественный
рейтинг школы и его востребованность. Каждая из выделенных составляющих имеет свои конкретные мониторинговые
показатели, достижение которых и является основной задачей программы развития школы на 2023-2027 годы.

43

ПРИЛОЖЕНИЕ
1. ДОРОЖНАЯ КАРТАПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
№
п/п

Мероприятие

Ответственный

Сроки

Ожидаемыйрезультат

АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙЭТАП

1.

Проведение
самодиагностики
готовности Администрация
образовательной организации к реализации проекта образовательной
организации
«Школа Минпросвещения России»

май2023

Определение
уровня
готовности
образовательной организации к реализации
проекта «Школа Минпросвещения России»;
выявление зон развития по направлениям

2.

Создание
рабочей
обязанностей

Администрация
образовательной
организации

май2023

Создана рабочая группа

Директор
Рабочая группа

август2023

группы,

распределение

4.

Разработка дорожной карты по реализации проекта
«Школа Минпросвещения России»

5.

Внесение изменений в программу развития

Разработанадорожная карта

Обновлена программа развития школы с
Директор
Рабочая группа Август-сентябрь 2023 учетом направлений реализации проекта
«Школа Минпросвещения России»

РЕАЛИЗАЦИИПРОЕКТА«ШКОЛАМИНПРОСВЕЩЕНИЯРОССИИ»
1.ЗНАНИЕ
(по результата мсамодиагностики было20 баллов, планируем 40баллов (высокий уровень)

44

1.1

№
п/п

Провести Мониторингоценки условий реализации зам.директора
ФГОС для обучающихся с ОВЗ, включая МТО и методистЦентра
оснащенность образовательного процесса: наличие здоровьяпедагог
оборудованныхкабинетов,средствобученияи
-

Мероприятие

Ответственный

Воспитания, в том числе
приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ОВЗ

библиотекарь

До 01.12.2023

Обеспечение реализации обучающимися с
ОВЗ своих потребностей

Сроки

Ожидаемый результат

Администратор

2023-2027

Выполнение рекомендаций по МТО по
реализации ФГОС

Зам.директора
Методист
Учителя

2023-2027

Системная работа (цикл мероприятий)

2023-2027

Реализация профильного обучения

2023-2027

100% учителей и членов управленческой
команды школы соблюдают требования
локального акта

1.2

Реализовать методические рекомендации по материально
– техническому обеспечению реализации ФГОС:
Ремонт и оснащение кабинетов психологии

1.3

Трансляция опыта образовательной организации в
вопросах образования обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью
на
семинарах,
тренингах,
конференциях и иных мероприятиях

1.4

Организовать обучение по нескольким профилям
обучения и (или) индивидуальных учебных планов

1.5

Реализация и соблюдение требований локального
акта,
регламентирующего
формы,
порядок, Зам.директора
периодичность текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся

Зам.директора

2.ВОСПИТАНИЕ
(по результатам самодиагностики было18 баллов,планируем20баллов(высокий уровень)

45

2.1

Взаимодействие образовательной организации и
родителей в процессе реализации рабочей программы
воспитания

Заместитель
директора
Советник по
воспитанию
Классные
руководители

2.2

Наличие школьной символики (флаг школы, гимн
школы, эмблема школы, элементы школьного
костюма и т. п.)

№
п/п

Мероприятие

2023-2027

Трансляция
опыта
по
организации
взаимодействия
образовательной
организации и родителей в процессе
реализации рабочей программы воспитания

Заместитель
директора
Советникпо
воспитанию

2023-2025

Наличие школьной символики (флаг школы,
гимн школы, эмблема школы, элементы
школьного костюма и т.п.)

Ответственный

Сроки

Ожидаемый результат

Заместитель
директора
Советникпо
воспитанию

2.3

Создание центра детских инициатив,пространства
ученического самоуправления

2.4

Организация участие в реализации проекта «Орлята
Заместитель
директора
России»:
Советник по
-подача заявки от имени ОО на участие в проекте
воспитанию
«Орлят аРоссии»,регистрация об учающихся,участие
Классные
в мероприятиях проекта «Орлята России»реализация
внеурочной деятельности «Орлята руководители1России»
4классов

2023-2024

Создание и наличие центра

2023-2024

Вовлечение100%обучающихсяначальной
школы в проект «Орлята России»

3.ТВОРЧЕСТВО
(порезультатамсамодиагностики-9 баллов,планируем достичь 25 баллов(высокий уровень)

46

3.1
3.2

3.3

Доля обучающихся, охваченных дополнительным
образованием в общей численности обучающихся

Директор
Зам.директора

Реализация
дополнительных
платных
Директор
общеобразовательных программ
Зам.директора
Функционирование школьных
творческих Зам.директора
объединений (школьный театр, школьный музей,
школьный музыкальный коллектив, школьный
медиацентр (телевидение, газета, журнал) и др.)

2023-2025

77% и более обучающихся вовлечены в
дополнительное образование на основе
сетевых договоров и системы зачетов

2023-2025

Программы разработаны и реализуются по 6
направленностям

2023-2025

Вовлечение40%обучающихсявтворческую
деятельность 5 и более объединений

4.ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
(порезультатамсамодиагностики-12 баллов(высокий уровень),достичь14 баллов(махуровень)
4.1

Организовать прохождение КПК по направлению

Зам.директора

2024

№
п/п

Мероприятие

Ответственный

Сроки

«Учитель- навигатор»

Учителя

Более

3%

педагогических

работников

Ожидаемыйрезультат
Повысили квалификацию

4.2

Заключить соглашение с социальными партнерами
для реализации мероприятий по профориентации Зам.директора
обучающихся

2023-2025

Вовлечение
70%
обучающихся
профориетационную работу

4.3

Реализация утвержденного календарного плана
профориентационной деятельности в школе (в
соответствии
с
календарным
планом Зам.директора
профориентационной деятельности, разработанным в
субъекте РФ)

2023-2025

Реализация плана

4.4

Создание
профильных
предпрофессиональных
Директор
классов
(энергетические,
инженерные,
IT,
Зам.директора
педагогические)

2024-2026

Открытие профориентационных классов

5.ЗДОРОВЬЕ
(по результатам самодиагностики-11баллов, планируем 20 баллов (высокий уровень)

47

в

5.1

Расширить спектр спортивных секций до 5 и более

Зам.директора
Руководитель
МО физ-ов

2023-2024

Участие
в
мероприятиях

5.2

Доля обучающихся, получивших знак отличия
Всероссийского
физкультурно-спортивного Зам.директора
комплекса «Готов к труду и обороне» в Руководитель
установленном порядке, соответствующий его
МО физ-ов
возрастной категории на 1 сентября отчетного года

2023-2027

30% и более обучающихся, имеющих знак
отличия ВФСК «ГТО», подтвержденный
удостоверением

5.3

Реализация программы здоровьесбережения

Зам.директора
Руководитель
МО физ-ов

ежегодно

наличие
общешкольной
здоровьесбережения и ее
реализация

5.4

Организация
просветительской
деятельности,
направленной на формирование здоровогообраза

Зам.директора
Методист

2023-2027

Наличие общешкольной программы работы
по противодействию и профилактике

№
п/п

Мероприятие

Ответственный

Сроки

Ожидаемыйрезультат

жизни (далее – ЗОЖ), профилактика табакокурения,
употребления алкоголя и наркотических средств

Центра здоровье

городских

спортивны

программы
полноценная

вредных привычек

6.УЧИТЕЛЬ, ШКОЛЬНЫЕ КОМАНДЫ
(порезультатамсамодиагностики-10 баллов(нижебазового),планируем28 баллов(высокий уровень)
6.1

Организовать прохождение КПК педагогами по
направлению «Наставничество»

Зам.директора

2023-2024

Более 3% педагогических работников
повысили квалификацию (за год)

6.2

Охват учителей диагностикой профессиональных
компетенций
(федеральной,
региональной, Зам.директора
самодиагностикой)

2023-2025

Не менее 80% учителей прошли
диагностику профессиональных
компетенций

6.3

Доля учителей, для которых
диагностики
разработаны
образовательные маршруты

2023-2025

10% учителей и более

по результатам
индивидуальные Зам.директора

48

6.4

Доля педагогических работников:
 прошедших
обучение
по
программам
повышения квалификации, размещенным в
Федеральном
реестре
дополнительных
профессиональных программ педагогического
образования
Зам.директора
 прошедших
обучение
по
программам
повышения квалификации по инструментам
ЦОС
 прошедших
обучение
по
программам
повышения квалификации в сфере воспитания

2023-2027

Не менее 80% педагогических работников
(за 3 последних года)

6.5

Организация участия педагогов в
профмастерства (различного уровня)

2023-2027

Наличие среди педагогов победителей и
призеров муниципальных, региональных,
всероссийских конкурсов

конкурсах

Зам.директора

7.ШКОЛЬНЫЙКЛИМАТ
(по результатам самодиагностики-8баллов,планируем17 баллов(высокий уровень)
№
п/п

Мероприятие
план

мероприятий

Ответственный
по

созданию

Директор
Зам.директора
Администратор

7.1

Разработать
коворкинга

7.2

Оказание психолого педагогической помощи целевым Зам.директора
группам обучающихся (испытывающим трудности в
Педагогобучении; находящимся в трудной жизненной
психолог
ситуации; детям-сиротам и детям, оставшимся без Соц.педагог
попечения родителей; обучающимся с ОВЗ и (или)
Логопед
инвалидностью; одаренным детям

49

Сроки

Ожидаемый результат

2023-2025

План мероприятий по созданию коворкинга
в школе

2023-2025

Реализуется
психолого-педагогическая
программа и (или) комплекс мероприятий для
каждой из целевых групп обучающихся

7.3

Формирование современного пространства в кабинете
Директор
педагога психолога оборудованных зон (помещений)
Зам.директора
для проведения индивидуальных и групповых
Администратор
консультаций,
психологической
разгрузки,
коррекционно-развивающей работы

7.4

Формирование
психологически
благоприятного
школьного пространства для педагогов

7.5

Профилактика травли в образовательной среде

Директор
Зам.директора
Администратор
Директор
Зам.директора
Педагогпсихолог
Соц.педагог
Учителя

2023-2025

Создание специальных тематических зон в
кабинете психолога

2023-2027

Выделение и оснащение тематического
пространства (помещения) для отдыха и
эмоционального восстановления педагогов

2023-2027

Реализация
психолого педагогическая
программы и (или) комплекс мероприятий по
профилактике буллинга в школе

8.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯСРЕДА
(порезультатамсамодиагностики-13баллов,планируем16 (высокий уровень)
8.1 Эксплуатация информационной системы управления
Оснащение IT- оборудованием в соответствии
утвержденным
Стандартом
оснащения государственных
и
муниципальных общеобразовательных
организаций, осуществляющих образовательную
деятельность в субъектах Российской
Федерации,
компьютерным, мультимедийным
презентационным оборудованием и программным
обеспечением»

Зам.директора

50

2023-2024

Обеспечение интеграции системы управления

9. Рефлексный этап
1

2

3

Проведение

мониторинга
качества
реализации
Программы развития
Проведение
самодиагностики
образовательной организации в
реализации проекта «Школа
Минпросвещения России»
Составление чек-листа по
устранению выявленных
трудностей.

Рабочая группа

2027

Рабочая группа

2027

Рабочая группа

2027

51


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».